Проекты к обсуждению

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Главы Верхнеталовского сельского поселения от 30.12.2009  № 49 «О Порядке  разработки долгосрочных, целевых программ, их формирования и реализации в Верхнеталовском сельском поселении»; распоряжением Администрации Верхнеталовского сельского поселения от 13.10.2011г № 110 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы»

      ПОСТАНОВЛЯЮ:                            

1. Внести в муниципальную долгосрочную целевую программу «Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы»  следующие изменения согласно приложения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Верхнеталовского

 сельского поселения                                      Н.Е.Дербенева

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Верхнеталовского сельского  поселения от ________2012 № __

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ И РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЕРХНЕТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2012-2014 ГОДЫ»

 

                                                                           ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ И РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЕРХНЕТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2012-2014 ГОДЫ»

 

1

Полное наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы»

2

Основание для разработки

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Главы Верхнеталовского сельского поселения от 30.12.2009  № 49 «О Порядке  разработки долгосрочных, целевых программ, их формирования и реализации в Верхнеталовском сельском поселении»;

- распоряжение Администрации Верхнеталовского сельского поселения от 13.10.2011г № 110 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы»

3

Муниципальный заказчик программы

Администрация Верхнеталовского сельского поселения

4

Разработчик программы

Сектор экономики и финансов Администрации Верхнеталовского сельского поселения

5

Основная цель программы

1. Совершенствование системы комплексного благоустройства  и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение», создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

6

Основные задачи программы

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.

2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.

3. Обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.

4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

 7

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

 8

 

Структура программы

Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
«Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы поселения, а также целевые индикаторы и показатели Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
 муниципальной долгосрочной целевой программы сельского поселения, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,
источникам и направлениям финансирования.
Раздел 4. Нормативное обеспечение.
Раздел 5. Механизм реализации
 муниципальной долгосрочной целевой программы поселения, включая организацию управления муниципальной  долгосрочной целевой программой сельского поселения и контроль над ходом ее реализации.  
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации
 муниципальной долгосрочной целевой Программы сельского поселения.
Приложение N 1. Система программных мероприятий.

Программа содержит следующие подпрограммы:

- Подпрограмма «Уличное освещение»;

- Подпрограмма «Озеленение»;
       - Подпрограмма «Организация и содержание мест захоронения»;
       - Подпрограмма «Прочие мероприятия по благоустройству поселений»;

- Подпрограмма «Мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства».

Мероприятия Программы:

 -мероприятия по содержанию, ремонту, замене фонарей уличного освещения;
       - мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;

- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;

- мероприятия по отлову безнадзорных животных;

- мероприятия по санитарной очистке территории;

 - мероприятия по озеленению;
       - мероприятия по содержанию гражданских кладбищ;
       - мероприятия по поддержанию объектов водопроводного хозяйства поселения в состоянии, соответствующем нормативным и санитарным требованиям;

- мероприятия по бактериологическому исследованию питьевой воды;

- организация вывоза ТБО.

9

Исполнители программы

- Администрация Верхнеталовского сельского поселения

 10

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет

В 2012-2014 годах -14663,3 т. р. (тысяч рублей):

в том числе:

  средства областного бюджета – 10460,2 тыс. рублей;                                             

  средства местного бюджета     – 4203,1 тыс. рублей.

                           

Объем финансирования по годам:

2012 год – 4538,5 тыс. руб.

2013 год –5062,4 тыс. руб.

2014 год – 5062,4 тыс. руб.

 11

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение качества и надежности коммунальных услуг.

3. Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

4. Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

5. Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение».

6. Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

7. Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение»

 12

Система организации контроля над исполнением программы

- текущий контроль выполнения программы – еженедельный контроль  специалистами Администрации муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение»;

Ежеквартальный контроль с предоставлением отчетов Главе Администрации и в Собрание депутатов МО «Верхнеталовское сельское поселение».

- Промежуточный контроль – ежегодное предоставление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой комплексной программы Главе Администрации и в Собрание депутатов МО «Верхнеталовское сельское поселение»

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012-2014 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; Уставом муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение».

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства и развития коммунальной сферы на территории поселения обусловлены наличием следующих факторов:

-отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;

-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма;

-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры на территории населенных пунктов поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности;

-значительным физическим износом водопроводов, насосного и вспомогательного оборудования;

-высоким уровнем производственных затрат;

-отсутствием современных технологий в коммунальном хозяйстве.

В настоящее время существующий уровень благоустройства, состояние коммунальной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:

-негативного восприятия жителями поселения;

-большого числа аварий на водопроводных сетях, а, следовательно, большого объема потерь воды в сетях водоснабжения;

- значительного ущерба окружающей среды в результате техногенных аварий на водопроводных сетях.

Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства, коммунальной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории Верхнеталовского сельского поселения нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

Программно-целевой подход к решению обозначенных проблем населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение» невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий Администрации, предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством, а также предприятий коммунального комплекса.

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной муниципальной                                                                             целевой программы

2.1. Цель программы

Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, повышению комфортности граждан, обеспечению бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя, озеленению территории поселения, обеспечение безопасности проживания жителей поселения, улучшения экологической обстановки на территории поселения, создание комфортной среды проживания на территории муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение».

2.2. Задачи программы

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.

2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.

3. Обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.

4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

2.3. Сроки реализации программы

- 2012 – 2014 годы.

2.4. Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 14663,3 тыс. рублей, в том числе в разрезе основных источников финансирования Программы:

1. Областной бюджет –10460,2 тыс. рублей.

1. Бюджет МО – 4203,1  тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 3. Система подпрограммных мероприятий

3.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов МО «Верхнеталовское сельское поселение»

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

3.2.Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населенных пунктов поселения

Техническое обслуживание электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго».

Ремонт и обслуживание водопроводных сетей осуществляет ООО «МАСТЕР».

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта и обслуживания объектов благоустройства населенных пунктов.

 

3.3.Анализ качественного состояния элементов благоустройства муниципального образования

 

 

              3.3.1. Коммунальное хозяйство

На балансе Верхнеталовского сельского поселения состоит 8,9 км. На сегодняшний день деятельность коммунального комплекса  Верхнеталовского сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование – замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды.

Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды.

 

                              3.3.2.Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют  неудовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, подсадка саженцев. Причин такого положения много и, прежде всего, в  отсутствии штата рабочих по благоустройству в МО «Верхнеталовское сельское поселение», недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы,  должны быть согласованы между собой.

 

               3.3.3. Наружное освещение

Сети наружного освещения автодорог по улицам населенных пунктов и на территориях включают в себя  60 светильников, которые обслуживает СМО ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго».  Постоянно проводятся работы по ремонту и обслуживанию сетей наружного освещения.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах населенных пунктов муниципального образования.

 

3.3.4. Места захоронения

На территории Верхнеталовского сельского поселения находится 13 гражданских кладбищ. Места захоронения требуют постоянного ухода. Для поддержания кладбищ в нормальном состоянии необходимо организовывать подвоз песка, устанавливать ограждения.

 

 

4.Привлечение жителей к участию в решении проблем  благоустройства населенных пунктов МО «Верхнеталовское сельское поселение»

 

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов  на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

Решением этой проблемы, возможно, является организация и ежегодное проведение смотра-конкурса «Лучший дом, двор, улица». Жители дворов, домов, улиц, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.

В течение 2012 - 2014 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, улиц.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

 

5.Мероприятия, предусмотренные Программой

 

  Для обеспечения Программы благоустройства и развития коммунального хозяйства территории Верхнеталовского  сельского поселения предлагается регулярно проводить следующие работы:

-мероприятия по содержанию, ремонту, замене фонарей уличного освещения

- мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;

- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;

- мероприятия по отлову безнадзорных животных;

- мероприятия по санитарной очистке территории;

- мероприятия по озеленению;

      - мероприятия по поддержанию объектов водопроводного хозяйства поселения в состоянии, соответствующем нормативным требованиям;

- мероприятия по бактериологическому исследованию питьевой воды;

- организация вывоза ТБО.

Санитарная вырубка зеленых насаждений должна проводиться при получении в установленном порядке разрешений на ее проведение.

 Регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации Верхнеталовского сельского поселения по проверке санитарного и эстетического состояния территории поселения.

Оказание помощи в организации вывоза ТБО от частного сектора.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Верхнеталовского сельского поселения от 26.07.2010 г. «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение», Порядком разработки долгосрочных, целевых программ сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Главы Верхнеталовского сельского поселения от 30.12.2009 № 49 и распоряжением Администрации Верхнеталовского сельского поселения от 13.10.2011 № 110 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории и развитие коммунального хозяйства Верхнеталовского сельского поселения на 2012 – 2014 годы», иными нормативными правовыми актами.

Направление использования, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Верхнеталовского сельского поселения.

 

Раздел 5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы

 

Контроль за исполнением программы

 

Контроль за исполнением программы осуществляет Глава Администрации Верхнеталовского сельского поселения.

Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на сектор экономики и финансов Администрации Верхнеталовского сельского поселения.

Создание системы организации и контроля за ходом реализации Программы.

Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы

 

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения, бесперебойное и качественное предоставление услуг предприятиями коммунального комплекса на территории муниципального образования «Верхнеталовское сельское поселение».

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- организация вывоза ТБО;

- процент обеспечения населения качественной  питьевой водой;

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к муниципальной долгосрочной

целевой программе "Благоустройство

территории и развитие коммунального

хозяйства Верхнеталовского сельского

 поселения на 2012-2014 годы

 

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ И РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА  ВЕРХНЕТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2012-2014 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятий.

Затраты на 2012 год

      тыс. руб.

Затраты на 2013 год тыс. руб.

Затраты на 2014 год       

тыс. руб.

ИТОГО

тыс. руб.

1.

Транспортные услуги (подвоз воды)

29,9

0,0

0,0

29,9

В т.ч. местный бюджет

29,9

0,0

0,0

29,9

2.

Ремонт и содержание водопроводных сетей

53,7

0,0

0,0

53,7

В т.ч. местный бюджет

53,7

0,0

0,0

53,7

3.

Проведение бактериологического исследования питьевой воды

23,1

37,2

37,2

97,5

В т.ч. местный бюджет

23,1

37,2

37,2

97,5

4.

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

3864,3

4084,9

4084,9

12034,1

В т.ч. областной бюджет

3377,0

3541,6

3541,6

10460,2

В т.ч. местный бюджет

487,3

543,3

543,3

1573,9

5

Содержание, ремонт, замена фонарей уличного освещения

89,7

10,0

10,0

109,7

В т.ч. местный бюджет

89,7

10,0

10,0

109,7

6.

Оплата за электроэнергию уличного освещения

416,2

905,3

905,3

2226,8

В т.ч. местный бюджет

416,2

905,3

905,3

2226,8

7.

Озеленение

30,9

10,0

10,0

50,9

В т.ч. местный бюджет

30,9

10,0

10,0

50,9

8.

Содержание и ремонт гражданских кладбищ.

27,1

10,0

10,0

47,1

В т.ч. местный бюджет

27,1

10,0

10,0

47,1

9.

Прочие мероприятия по благоустройству поселений

3,6

5,0

5,0

13,6

В т.ч. местный бюджет

3,6

5,0

5,0

13,6

10.

ИТОГО

4538,5

5062,4

5062,4

14663,3

 

В т.ч. областной бюджет

3377,0

3541,6

3541,6

10460,2

 

В т.ч. местный бюджет

1161,5

1520,8

1520,8

4203,1